В настоящее время большинство сайтов, по сути, являются теми же предприятиями, то есть целью их функционирования является получение прибыли владельцем такого сайта. А вот оценить, насколько эффективен ваш ресурс, поможет услуга аудита сайта.
Итак, аудит сайта – это анализ всех его составляющих, а именно технической надежности, соответствия требованиям его целевых посетителей и поставленным маркетинговым задачам.
И уж если анализ эффективности коммерческой деятельности проводят специалисты в экономике, то аудит сайта проводится никем иным, как специалистами по созданию и продвижению сайтов.
Аудит сайта включает в себя следующее:
- Оценку конкурентоспособности и успешности сайта. Проводится статистический анализ тематических поисковых запросов, который показывает, насколько востребованы в этом сегменте рынка услуги или товары. Также составляется рейтинг конкурентов, на основании которого анализируются причины, которые позволяют им успешно продвигать свои ресурсы. После этого составляется прогноз перспектив дальнейшей деятельности.
- Проверку наличия сайта в ведущих поисковых системах, таких как Яндекс, Рамблер, Google, Апорт, после чего выявляются ошибки, препятствующие корректной индексации страниц поисковыми роботами. Затем проводится анализ позиций сайта в поисковых системах по тематическим запросам, положения сайта в различных рейтингах и наличие его размещений в различных каталогах.
- Тестирование юзабилити сайта. Проводится оценка таких аспектов, как дизайн, удобство пользования интерфейсом, корректная демонстрация сайта различными видами и версиями браузеров, скорость загрузки страниц, соответствия текстового наполнения сайта поисковым запросам целевой аудитории, система обратной связи сайта и др.
- Оценку оформления сайта, то есть соответствует ли дизайнерское решение в оформлении сайта его целям и задачам. На этом этапе оценивается и качество наполнения сайта.
- Оценку популярности сайта. Оценивая данные счетчиков сервера, специалисты проводят детальный анализ посещений сайта, выделяя время суток, когда наблюдается максимальная посещаемость сайта, а также анализируют, какие страницы сайта пользуются большей популярностью у пользователей, которые производилась работа по были раскрутке и продвижению сайта .
Результатом проведения аудита сайта является выявление проблем и причины их возникновения, а также получить рекомендации по повышению эффективности работы сайта.